Одним из направлений повышения эффективности работы фирмы является
автоматизация управления сбытом и снабжением. Между тем, в этой области нет
такого разнообразия ПО, как по бухгалтерским учетным задачам. Часто приходится
сталкиваться с тем, что в качестве инструментария используются электронные
таблицы EXCEL. Однако, при всей их гибкости и распространенности обеспечить
полномасштабное решение на основе постоянной связи с учетными складскими
программами невозможно. Другим вариантом является разработка специализированного
ПО, ориентированного на специфику конкретного предприятия. Недостатками такого
решения являются высокая стоимость и большая зависимость от разработчика. При
этом, если меняются бизнес-процессы, то ПО наверняка придется переписывать
заново.
Фирма КомТех пошла по пути разработки в рамках универсальной комплексной
системы учета и управления модуля "Сбыт и Снабжение". При таком подходе
информация модуля полностью интегрирована с данными учетной системы, включая
данные по движению ТМЦ и расчетам с партнерами. Единый интерфейс пользователя
системы, основанный на визуальных, а не языковых настройках, без участия
разработчиков позволяет адаптировать систему к специфике бизнес-процессов фирмы.
Кратко, приведем основные возможности модуля "Сбыт и Снабжение": Управление
сбытом:
- а) формирование единого реестра договоров с заказчиками;
- б) мониторинг текущего состояния расчетов и отгрузки по договорам с
заказчиками;
- в) бронирование товара из свободного остатка на складе, а также
находящегося в пути под определенный договор с заказчиком;
- г) "работа под заказ", т.е. формирование под определенный договор с
заказчиком договора с поставщиком. Причем, на основании одного договора с
заказчиком можно сформировать несколько договоров с различными поставщиками и,
наоборот, на основании нескольких договоров с заказчиками можно сформировать
общий договор с поставщиком.
Управление снабжением:
- а) формирование единого реестра договоров с поставщиками;
- б) мониторинг текущего состояния расчетов и поставки по договорам с
поставщиками;
- в) контроль товара в пути, т.е. товара, который отгружен поставщиком, но
еще не полученный на склад предприятия;
Управление складскими запасами:
- а) по методу "с фиксированным размером заказа"
- - расчет оптимального размера заказа по критериям Вильсона;
- - расчет страхового (резервного) запаса на основании данных
предыдущих периодов;
- б) по методу "с фиксированным интервалом между поставками"
- - расчет оптимального интервала между поставками;
- - расчет максимального размера запасов;
- в) прогноз состояния запасов на любой день на основании документов
на отгрузку и поставку, а также на основании среднедневного расхода с
учетом коэффициента сезонности. При этом в расчет среднедневного
расхода включаются только рабочие дни, когда товар был на складе;
- г) расчет рекомендуемого размера, даты заказа, а также выбор
оптимального поставщика на основании минимальной цены, либо цикла
поставки, либо смешанной функции с учетом метода управления запасами,
выбираемого для каждого товара отдельно;
- - формирование необходимого пакета документов для заказа товара
у поставщика.
Анализ экономических параметров в разрезе номенклатуры: расчет
экономических параметров в разрезе номенклатуры и различных временных
интервалов (день, декада, месяц, квартал, год) на основании данных
складского, бухгалтерского, розничного и производственного учета.
Состав экономических параметров задается пользователем при помощи
встроенного генератора формул. Примерами экономических
параметров могут служить:
- - NPV (чистый приведенный доход);
- - ROI (коэффициент рентабельности инвестиций);
- - товарооборот за период и др.;
Кроме этого, можно рассчитать долю каждого товара в итоговом значении, а
также построить рейтинг товаров по заданному экономическому параметру.
Анализ эффективности работы с партнерами (поставщиками и
заказчиками): проведение анализа эффективности работы с
партнерами предприятия в разрезе различных временных интервалов
(день, декада, месяц, квартал, год). Объектом анализа могут служить
данные о товарообороте, валовой выручки, прибыльности сделок с
выбранным партнером. Кроме этого, можно оценить насколько изменились
текущие показатели по отношению к предыдущим периодам. На основании
анализа, в случае, если к каждому партнеру прикреплен свой менеджер,
можно оценить эффективность работы менеджеров за заданный временной
интервал. Таким образом, благодаря оперативности и многоплановости
информации, генерируемой модулем Сбыт и Снабжение, эффективность
принятия решений по задачам сбыта и снабжения может быть существенно
повышена. А.Антохин |